Москва, Экспоцентр, павильон 7
7-9 октября, 2014

Программа и материалы конференции

ЗАЛ 1 ЗАЛ 2
31 октября
09:20-10:00 Регистрация участников
10:00-11:20
Открытие Выставки-конференции
Приветственное обращение к участниками конференции
P1
ЗАЛ 214
Пленарное заседание
Приглашены:
  • Представитель, Министерство образования и науки РФ
  • Олег Смолин, Первый заместитель председателя комитета ГД по образованию
  • Анатолий Шкред, ректор Национального Открытого Университета ИНТУИТ
  • Как изменится образование к 2020 году - Томас Джепсен, вице-президент, BlackBoard
  • Наталья Тихомирова, ректор МЭСИ
  • Александр Осин, директор Московского центра технологической модернизации образования
  • Новые компетенции в руках профессионала - Марина Вайндорф-Сысоева
11:20-11:40 Перерыв и посещение выставки
11:40-13:20 S1
Зал 214
Модели современного обучения в ВУЗе: российский и зарубежный опыт S2
Зал 213
Samsung - решения для образования
В рамках секции будут рассмотрены вопросы организации современного обучения в вузе, в частности вопросы техники и технологи современного высшего образования, вопросы нормирования и оплаты труда, новые нормативные акты в области электронного обучения
Сергей Исаев, ректор ЕАОИ
  1. Концепция развития интеллектуальной дистанционной обучающей среды - Александр Афанасьев, директор института дистанционного и дополнительного образования, УлГТУ
  2. Open Learning и новые модели обучения и познания - Юлия Ульгина, Университет Маркони (Италия)
  3. Интеллектуальные обучающие системы нового поколения – Наталия Смирнова, Институт проблем управления РАН
  4. Казанский университет и современный e-learning - Рамиль Валитов, заместитель директора Департамента образовательных ресурсов, Казанский (Приволжский) федеральный университет
  5. Использование технологии веб-протфолио в дистанционном обучении - Светлана Панюкова, профессор кафедры дистанционных образовательных технологий, Рязанский государственный радиотехнический университет
Сергей Витальевич Шариков, независимый эксперт
  1. Международный и российский опыт Самсунг по построению интерактивной образовательной среды. Интерактивный класс Samsung School – возможности и перспективы – Егор Леонов, Специалист по развитию бизнеса в отделе продаж корпоративных решений Samsung Electronics
  2. Демо-площадка Samsung School в школе «Президент»: опыт внедрения – Андрей Покровский, Заместитель директора, директор инновационных образовательных программ Школа "Президент"
  3. Частно-государственное партнерство в проекте "Технический образовательный центр Samsung" - Игорь Столяров, заместитель директора колледжа №54
  4. Электронные учебные ресурсы издательства "Просвещение" - Алексей Шатилов, руководитель направления развития цифровых образовательных продуктов Издательства "Просвещение"
  5. Представитель Северо-восточного федерального университета им М.К. Аммосова. Спикер и тема уточняются
  6. Инновационное программное обеспечение для школ - Татьяна Кривохижина, компания "Новый диск"
  7. Современные пользовательские устройства, интерактивный контент, коллаборация в классе - Рубен Акопов, генеральный директор, "Орфограф"
13:20-14:20 Обед и посещение выставки
14:20-16:00 S3
Зал 214
MOOC: путь вперед или тупик в образовании S4
Зал 213
Инновационные образовательные технологии в корпоративном обучении
Типы и принципы мировых MOOC проектов, угрозы и      Аннотация: вызовы для российского образования, Российские проекты MOOC, успехи и неудачи.
Александр Молчанов, проректор по организации электронного обучения, МЭСИ
  1. Будущее MOOC – Владимир Синельников, Edutainme
  2. Формирование транснациональных систем образования на основе ООР и MOOC - Алексей Козлов, заместитель директора НИИ УЗ МЭСИ
  3. MOOC: путь вперед или тупик в образовании – Алексей Полехин, Нетология
  4. МООС's и российское образование: угрозы, вызовы, возможности - Александр Молчанов
  5. От философии открытого курса к медиа-университету - Павел Калинников, Эксперт e-learning
  6. Coursera: теперь и на русском - Юлия Лесникова, Digital October
Применение дистанционных образовательных технологий в компаниях: методы обучения, сервисы и решения для обучения сотрудников. Повышение эффективности и увлекательности инновационных корпоративных образовательных систем
Сергей Щенников, ректор, МИМ ЛИНК
  1. 3D коммуникации и 3D интернет – тренды ближайшего десятилетия - Николай Трукшин, исполнительный директор, Avrorus
  2. Электронный корпоративный университет: инструменты для комплексного повышения эффективности обучения и развития в компании - Николай Цаллагов, генеральный директор, Мираполис
  3. Адаптивное онлайн-обучение для компаний - Дмитрий Обрезков, консультант направления "Развитие персонала и внедрение изменений", Экопси Консалтинг
  4. Мобильное корпоративное обучение – новый подход к обучению без отрыва от производства - Антон Ильинский, генеральный директор, ATBE
  5. Инновационные решения для дистанционного обучения - Александр Альперн, генеральный директор, Webinar.ru
16:00-16:20 Перерыв и посещение выставки
16:20-18:00 S5
Зал 214
Электронные образовательные ресурсы вуза: практика применения S6
Зал 213
Корпоративное обучение. Лучшие практики
Валентин Гаркуша, Генеральный директор, "Виртуальные технологии в образовании"
  1. Предотвращение плагиата как система управления вузовским контентом. Детектор плагиата от компаний Эфорус и Директ-медиа – Константин Костюк, генеральный директор, Директ-Медиа
  2. Крупнейшая в мире электронная библиотека Books24х7 – эффективное решение для профессионалов, преподавателей и студентов – Полина Колыхалова, директор департамента корпоративных проектов, Новый Диск
  3. Опыт применения ЭО, ДОТ при подготовке студентов инженерных специальностей в сетевом вузе - Михаил Иванов, зам. директора Института дистанционного образования, МГИУ
  4. Разработчики электронных курсов всех стран – объединяйтесь! - Валентин Гаркуша
  5. Интерактивная лекция с использованием мультимедийного обучения: теория и практика вопроса - Татьяна Киенко, ЮФУ
  6. Опыт использования интерактивных ЭОР для организации практической деятельности студентов - Сергей Студенок, УрФУ
  7. Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в системе дистанционного высшего образования – Владимир Дубровский, Академический Международный Институт (стендовый доклад)
  8. Дистанционные образовательные курсы в высших учебных заведениях: теория и практика – Анастасия Стремоухова, МГУ им. Ломоносова
Антон Ильинский, генеральный директор, ATBE
  1. Запуск МКС во Вселенную e-learning – Павел Безяев, Юлмарт
  2. Электронное обучение в ОК РУСАЛ – эффективное решение без проблем - Игорь Скальский, руководитель проекта, Департамент Корпоративный университет РУСАЛ
  3. Какая технология применима для организации онлайн обучения: вебинар или видеоконференция? - Антон Ильинский, АТВЕ
  4. Опыт использования электронного обучения в ДПО - Дмитрий Колганов, руководитель управления дистанционного обучения, Корпоративный энергетический университет
1 ноября
09:20-10:00 Регистрация участников
10:00-11:40 S7
Зал 208
Новое поколение ИКТ-оборудования в образовании: тренды и перспективы S8
Зал 213
Территория – «Умный детский сад»
В рамках секции Вы узнаете о характерных проблемах, удачных решениях, особенностях, апробациях и перспективах развития актуального трендового направления сферы российского образования, перспективы ИТ-развития для образовательных учреждений, о сопряжении в современности образовательных процессов с планомерным повышением уровня информационной культуры всех участников. Получите ответы на вопросы: Почему современная школа так остро нуждается в новых и перспективных ИТ-комплексах? Как правильно составить концепцию информатизации школы и на что здесь стоит обратить особое внимание? Как максимально эффективно интегрировать информационно-коммуникационные технологии в образовательные и административные процессы образовательного учреждения? Также, вы сможете задать специалистам интересующие Вас актуальные вопросы, получить практические консультации и принять участие в конструктивной дискуссии с коллегами.
Кирилл Гольцов, Центр инновационных исследований и разработок, Центр школьных комплектаций
  1. Современная концепция Единой Информационной образовательной среды школы: особенности, тренды, мировой опыт - Кирилл Гольцов, руководитель образовательных проектов, ООО "Центр Инновационных Исследований и Разработок"
  2. Интеграция инновационных средств ИКТ в традиционные предметные области - Павел Тарабакин, технический директор, Олег Любивый, специалист отдела развития продуктовых линеек, ООО "Центр Школьной Комплектации"
  3. Практический опыт эффективного применения ИКТ в предметных областях (на примере использования документ-камеры) - Ольга Волкова, учитель начальных классов, МБОУ Гимназия №17 г. Королев МО
  4. Школа будущего - Кирилл Гольцов, руководитель образовательных проектов, ООО "Центр Инновационных Исследований и Разработок"
  5. Юрий Горвиц, специалист в области использования компьютерных технологий в образовании, Глобал Лаб
Все мы родом из детства. В раннем возрасте формируется и база будущих достижений человека, и его неудач. Будет ли ребёнок чувствовать себя комфортно, защищённо в дошкольной образовательной организации, будет ли он инициативным, творческим, общительным, любознательным во многом зависит от способностей специалистов создать все необходимые для этого условия. Попробуем вместе найти ответ на вопрос: какие это должны быть условия?
Светлана Хапаева, кандидат педагогических наук, доцент МГОУ
  1. Умный детский сад – какой он? - Анаида Мкртчян, заведующий ГБОУ детским садом №822
  2. ЭОР в дошкольном образовании - Алена Молоднякова, директор, Центр новых технологий обучения и развития детей "Эврика" (дошкольное образование)
  3. Развитие творческих способностей ребёнка с применением информационных технологий (придумывание сказок, создание мультфильмов - Наталья Онипко, воспитатель
  4. Электронные ресурсы для развития детей в раннем возрасте - Татьяна Чернецкая, главный специалист отдела образовательных программ компании
  5. Интернет для родителей - Анастасия Белоусова, педагог-психолог Филиппова Елена, педагог-психолог
  6. Проблемы организации стажировки как дополнительной профессиональной образовательной программы - Светлана Хапаева, зам. директора, ИНИНФО МГГУ им. М.А. Шолохова
  7. Творческие конструкторские и диагностические игровые среды для социально-личностного, познавательного и интеллектуального развития дошкольников – Алла Кремлёва, руководитель отдела дошкольного и начального общего образования департамента образования, Новый Диск
11:40-12:00 Перерыв и посещение выставки
12:00-13:40 S9
Зал 208
Электронные образовательные ресурсы: миф или реальность? S10
Зал 213
Новая педагогика: запретить нельзя, использовать! (ученик & гаджет & учитель)
Как ИКТ может помочь образованию? На круглом столе будет рассматриваться проблема перехода от классического бумажного учебника к интерактивному мультимедийному цифровому учебнику: особенности внедрения, принципиально новые эргономические свойства и возможности, оперативное обновление содержания, интерактивное взаимодействие между учениками и учителем. Также будут рассмотрены возможности современного онлайн-обучения.
Ведущие: Светлана Авдеева, Руководитель Центра информационных образовательных технологий, ресурсов и сетей,
Людмила Босова, зав. лабораторией математического, естественнонаучного образования и информатизации НИИСО МГПУ
  1. Мультимедийные интерактивные продукты – инновационный подход в преподавании естественнонаучных дисциплин школьного курса – Александр Тархов, ЗАО "Дидактические Системы"
  2. Нормативно-правовая база использования электронных учебных материалов в общем образовании – Людмила Босова
  3. Как проводить эффективные онлайн-занятия в режиме реального времени на аудиторию более 200 школьников? Интерактивная система дерева знаний как мотивация для школьника и контроль для учителя - Алексей Половинкин, генеральный директор, Центр онлайн-обучения 100EGE.ru
  4. Как сделать электронный интерактивный учебник с учетом современных международных отраслевых стандартов или так ли страшен ePub? - Рубен Акопов, Генеральный директор, ООО "Орфограф"
  5. Электронные учебники. Новые облачные технологии. Готовые решения на текущий учебный год - Виктория Ещенко, коммерческий директор, Проект "Электронный учебник", ООО "Кирилл и Мефодий"
  6. Электронный учебник: подходы, проблемы, аспекты внедрения – Александр Елизаров, руководитель отдела медиаресурсов, издательство БИНОМ. Лаборатория знаний
Став участником встречи, Вы узнаете как сегодня эффективно применяются электронные образовательные технологии в педагогическом процессе, почему мы используем современные технологии, что изменяется когда внедряем инновационные технологии в учебный процесс, как это согласуется с традиционными подходами в образовании, есть ли границы в использовании гаджетов и от каких факторов это зависит.
Марина Вайндорф-Сысоева, к.п.н., директор ИНИНФО МГГУ им. М.А.Шолохова
  1. Система виртуальных экспериментов по физике, химии, биологии как средство формирования навыков работы с реальным оборудованием - Виктор Поляк, генеральный директор, корпорация "Диполь"
  2. Как организовать с помощью средств ИКТ проектную деятельность в начальной школе? - Наталья Акимова, методист отдела дошкольного и начального школьного образования, Новый Диск
  3. Включать или не включать? Вот в чем вопрос... - Марина Вайндорф-Сысоева
  4. Тема уточняется - Марина Яскевич, к.ф.-м.н, доцент, руководитель Центра "Столичное образование"
  5. Концепция использования собственных устройств (BYOD) в рамках образовательного процесса - Татьяна Римкевичус, ГК DIGIS
  6. Электронные гаджеты и "гугл-фактор", как неотъемлемые элементы современного процесса обучения - Денис Волков, доцент кафедры Управления знаниями и прикладной информатики в менеджменте Института компьютерных технологий МЭСИ
  7. Современные технологии и их влияние на эффективность обучения в вузе - Татьяна Козлова, МГППУ им. М.А.Шолохова
13:40-14:40 Обед и посещение выставки
14:40-16:20 S11
Зал 208
Путешествие по виртуальной академии S12
Зал 213
Игровые практики E-Learning - Обучение, основанное на играх: учись, делая!
Виртуальная образовательная среда - v.Academia. Уникальный виртуальный трехмерный образовательный городок, где есть все для эффективных учебных занятий. На секции есть серьезный шанс пройти по аудиториям, использовать интерактивное оборудование, текстовые и звуковые коммуникации. Учение – с увлечением!
Михаил Морозов, руководитель лаборатории систем мультимедиа, проф., к.т.н., ПГТУ
Игра, как новый подход к обучению: стратегическое и аналитическое мышление, решение жизненных задач, творчество и совместная работа, эксперименты и предприимчивость, мотивация и целеустремленность, научиться учиться – этим вопросам посвящена секция
Петр Тутаев
  1. Linguademia – через игру к обучению. Практические аспекты игрофикации обучения - Евгений Сединкин, Linguademia
  2. От скучных электронных курсов к вовлекающим игровым симуляторам – Александр Воробьев, SRC Multimedia
  3. Настольные игры и бизнес симуляции как инструмент обучения в школе. Система 25 настольных игр по физике, химии, математике и биологии. Опыт внедрения этой системы в общеобразовательную систему Евросоюза, страна Латвия (850 школ) - Ugis Strauss, член правления компании Nordic Training International, эксперт по образовательным играм
  4. От эволюции технологий к умению ими пользоваться – Ян Шередеко, Уралова Валентина, коммерческий директор, руководитель отдела методологии, Action Learning
  5. Геймификация обучения как глобальная тенденция – Игорь Суздальцев, НИИ истории, экономики и права
16:20-16:40 Перерыв и посещение выставки
16:40-18:00 S13
Зал 208
Интеллектуальные системы управления вузом S14
Зал 213
Мир без границ: расширяем возможности (инклюзивное обучение)
Внедрение и развитие систем управления деятельностью образовательных учреждениями (программные средства, инфраструктурные решения, интеграционные решения, BI системы, ФИС)
Евгений Хицков, проректор по организации учебного процесса, ЕАОИ
  1. Эффективное управление вузом с использованием современных ИТ-технологий – Сергей Есин, зам. директора департамента по работе с Образованием, Елена Гершман, IBS
  2. Опыт создания единой автоматизированной ИТ-системы высшего учебного заведения - Елена Бердникова, руководитель отдела маркетинга Software Inc
  3. Повышение эффективности работы высших учебных заведений или как попасть в топ 100? – Евгений Дударев, руководитель проектов экспертного центра по работе с учебными заведениями, Первый Бит
  4. Система «Infosuite. Управление образовательным учреждением». Опыт внедрения и интеграции в информационную среду вуза – Марина Путятина, начальник отдела автоматизации образовательных учреждений, Компания "Infosuite"
Бронюс Айсмонтас, декан факультета дистанционного обучения МГППУ
  1. Образование и/или социализация студентов с ОВЗ: что важнее? – Бронюс Айсмонтас
  2. Инновационные it-технологии Школа – ВУЗ – Вячеслав Скородумов, учитель, ГБОУ Школа "надомного обучения" №410
  3. Инклюзивное образование: опыт, проблемы, перспективы – Светлана Алехина, директор института, Институт проблем инклюзивного образования, МГППУ
  4. Опыт реализации социально-образовательного проекта "Территория взаимодействия" – Евгений Ковалев, директор центра, ГБОУ ЦПМСС "Взаимодействие"
  5. Современное технологическое оснащение образовательного процесса, как необходимое условие качественной профессионализации, и гарантия конкурентоспособности выпускника с ОВЗ – Юрий Баусов, помощник ректора по инклюзивному образованию, МГППУ
  6. Организационно-педагогические условия образования людей с особыми образовательными потребностями посредством использования адаптивных компьютерных технологи - Пантелеймон Егоров, зав. учебно-научной лабораторией адаптивных компьютерных технологий Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова
  7. Психологические аспекты социальной интеграции психологов с инвалидностью: из опыта реализации проекта "Помогая другим - помогаешь себе" - Вера Захарова, координатор проекта "Помогая себе - помогаешь другим"
18:00-18:30 Зал 208 Подведение итогов конференции. Награждение победителей конкурса